Инструменты и материалы

Статья с разбором инструментов, лаков и других материалов, необходимых для работы в технике кинцуги. Автор К. Корнилов.

Кисти и лаки

Кроме кистей и лака этот блок включает в себя пудру из золота и серебра, а так же вату для полировки
Лак Сырой «Seshime-urushi»

Используется для замешивания клеящей основы mugi и nori urushi. Для грунта, пропитки и всего такого.

Рабочая лошадка и больше всего использующийся лак.
Лак Черный «Roiro-urushi»

Лак для промежуточных слоев.

Я обычно беру чистый черный, в этот раз решил взять обычный, посмотреть — разница есть немного в блеске и чистоте.
Чистый сырой лак «Kijomi-urushi»

Этот лак я использую для грунта и для полировки лаковый слоев и металла
Цветные лаки

По-сути, это сырой лак с пигментом.

У меня сейчас три варианта — красный, синий и зеленый.

Конкретно эти — густые очень, замешаны 50 на 50, лак/пигмент.
Кисти для пудры

Мягкие белочки, одна для серебра, другая для золота!
Кисти для лака

Сборная солянка из абсолютно разных кистей разных материалов.

Из примечательных:

Левая — японская, очень удобная, как оказалось, очень тонко можно рисовать!

Правая — гнутая кисть собственной конструкции, для труднодоступных мест! Есть ещё такая, только потоньше.
Золотая и серебряная пудра

Золото и серебро я покупаю в Петербурге в компании Noris, это пудра высокой пробы, хватает надолго! Можно заказывать и из Японии, получается дороже, хоть и можно взять разные грейды.
Вата для полировки

Очень мягонькая и используется для полировки лака по-мокрому.

Лепка и формовка

Шпательки, тоноко и всё что нужно для лепки!
Мастихин

Используется для замешивая клеящей и восполняющей смеси.

В последнее время практически только им и работаю, очень удобный!

Мне его подарила одна знакомая, когда я только начал заниматься кинцуги, и с тех пор он у меня живет и самый любимый вообще!
Шпательки

Собственного изготовления, их, конечно, намного больше, эти самые показательные. Крайние из бамбука, по центру из бука.

Изогнутый полезен чтобы подлезть в какие-нибудь посудные глубины.

Плоский использую для лака в основном, чтобы закрывать большие площади.

Тоненький — для тоненьких шовчиков.
Пипетка

Была в каком-то наборе, который мне отдали за красивые глаза, с тех пор пользуюсь.

Удобна и необходима для замешивая восполняющей и клеящей смеси, чтобы не перебухать воды.
Глина «Tonoko»

На основной фотографии она зафасована в маленький пакетик внизу.

Основной компонент, помимо сырого лака в восполняющей смеси sabi-urushi.

Чистка, уборка и прочее

В этом блоке много всего! и инструмент для подготовки швов, и масло, и уголь и скотч и рис и растворитель!
Костяной нож

Используется для нежных работ — никогда ничего не поцарапает, плюс им можно полировать пудру.

Изготовлен самостоятельно одной долгой темной осенней ночью в гараже, запах от обрабатываемых костей непередаваемый!
Инструмент для расшивки

Это алмазный бор с самодельной рукояткой из обломка кисточки.

Используется для снятия кромки на кусочках и для расшивки трещин.
Ножи

Основные инструменты для очистки загрязнений после лепки, склейки и для формовки восполняющей массы.
Масло льяное

Нужно для очистки кистей от остатков лака.

Помогает от запоров.
Надфили

Разнообразного профиля.

Нужны для формовки заплат и всякого такого!
Уголь грубый

Уголь камелии для грубой чистки всего!
Уголь мягкий

Уголь парфюмерного дерева для нежной полировки и чистки
Полировочный порошок

Перетертый камень для самой нежной полировки. Можно замешивать в масле и полировать, а можно и на сухую!
Растворитель

Служит для мытья шпателей и поверхностей. Подойдет в общем-то любой, спирт пахнет приятней всего на мой взгляд :)
Наждачка

Бумага различной грубости. Самая нежная 2500, использую и 800 и совсем жестокую аж с песком!
Скипидар живичный

Им можно мыть кисточки и разбавлять лак, пахнет елочками.
Салфетки

Для чистоты, порядка и удаления излишков лаковой смеси в процессе работы.
Скотч

Служит для фиксирования кусочков во время склейки и лепки.
Рис

Используется для приготовления клеящей смеси nori-urushi. В последнее время перешел почти полностью на него, мукой пользуюсь редко. Бонус — что не пошло на посуду, можно съесть!

Сушка

Чтобы лак «высох», его нужно «сушить» в определенных условиях — специальном шкафу с высокой влажностью и температурой «Muro».

Нужна влажность от 50% и температура от +21С

Сделать такой дома никаких проблем не составляет, он будет отлично справляться летом и зимой, когда есть отопление. В переходные периоды становится прохладно и лак перестает сохнуть.

В прошлом у меня роль такого шкафа выполняли боксы под инструменты с крышками и проложенной по дну мокрой тканью.
«Спящая красавица» на сушке после склейки
На этом обзор инструментов подошел к концу, если у вас возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь, пишите:)
Токсические свойства лака уруси
Как сделать кинцуги
Другие статьи: