Характерной особенностью использования лаковых техник в реставрации керамики является то, что помимо практической функции восстановления любимого керамического изделия, покрытие лаком также способствует эстетической трансформации расколотого предмета, путем включения изъянов в художественную концепцию. Поэтому в процессе реставрации с помощью лака важно не скрыть повреждения, а напротив, использовать их как центральный элемент преображения поврежденной вещи, которая после ремонта выглядит и воспринимается совершенно иначе. Как правило, после реставрации предмет становится дороже и ценится выше, чем в первозданном состоянии. Это можно объяснить особенностями японского эстетического восприятия, в рамках которого дефекты, связанные со старением, и недостатки в целом не рассматриваются как изъяны, напротив, они подчеркивают уникальность и ценность предмета.
Истоки такого отношения можно проследить от эстетических идеалов wabi и sabi, которые впервые возникли в поэзии и были введены в иссуство чайной церемонии великими чайными мастерами Takeno JoЇoЇ (1502 –1555) и Sen no RikyuЇ (1522–1591). Оба слова с трудом поддаются переводу: первое можно интерпретировать примерно как "непритязательная простота", а второе как "умиротворение одиночества, старение и патина". Не имеющие четкого разделения на практике, wabi и sabi это тесно взаимосвязанные и зачастую синонимичные понятия, обозначающие красоту всего, что ассоциируется со скромностью, простотой, скоротечностью и уединением.
Если говорить об искусстве реставрации с использованием золотой или серебряной пудры, эти два эстетических принципа дополняются еще одним: выбор дорогого материала для ремонта подчеркивал высокую ценность поврежденного изделия. Поэтому неудивительно, что выбор пал на золото и серебро - металлы, которые традиционно ассоциировались с высоким статусом и принадлежностью к аристократии как в Японии, так и во всем мире.
Еще одно художественное влияние, о котором стоит упомянуть, нашло свое проявление среди элиты японского класса воинов во второй половине шестнадцатого века. Речь идет о смелом и частом использовании золотых и серебряных элементов.
Тем не менее, в начале периода Эдо (1603–1868) эта тенденция постепенно уступает место более сдержанным, характеризующим классический аристократический вкус. Одним из примеров этого течения являются эстетические искания Hon'ami KoЇetsu's (1556–1637) fu ryu (эстетическая изысканность) и suki. Второй термин сейчас переводится как "художественный вкус", а в шестнадцатом веке изначально означал "любовь к изысканному искусству".
Второй пример этого направления - идеал kirei sabi,"благородная патина", его в чайную эстетику ввел мастер Kobori EnshuЇ (1579–1647), который ценил атмосферу изысканной и гармоничной элегантности.
Приведенные выше примеры далеко не исчерпывают весь спектр эстетических предпосылок.
Так, мы можем с уверенностью утверждать, что помимо уже перечисленных течений, на искусство восстановления с помощью лака также повлияли идеалы asobi, впервые изложенные известным чайным мастером Furuta Oribe (1543/44–1615). Принципы asobi, которые применял Oribe и которые примерно можно передать как "игра, удовольствие, развлечение", противоположны другим идеалам, так как являются намеренным стремлением к игровому созиданию, удовольствию и разнообразию. Влияние этого подхода на искусство реставрации с помощью лака, помимо прочего, проявилось в создании значительно более открытого, игрового и экспериментального дизайна, более эмоционального и, порой, наполненного первобытной жизненной силой.